СОВЕТСКИЙ бизнес-класс! Ранняя ВОЛГА ГАЗ-24 - идеал из СССР
 
06.09.2019, 17:49

24-я Волга стала настоящим символом Брежневской эпохи. Советский бизнес-класс, который могли позволить себе только избранные.

Автомобиль был настоящей несбыточной мечтой для большинства советских граждан. Сегодня найти идеальную 24-ю Волгу сложно. Но нам повезло. В наших руках не просто хороший экземпляр. А ранняя машина 72-го года выпуска красивого антрацитового цвета с красным салоном. Ценно и то, что автомобиль не отреставрирован, а сохранился. Условно 24-е Волги можно разделить на первую и вторую серию. Отличительные черты ранних машин – отсутствие клыков на бамперах, отсутствие указателей поворота на крыльях. В салоне отличий больше – иная отделка передней панели, другой радиоприемник, другая конструкция замков поворотных форточек и, конечно же, ленточный спидометр. Посадка удобна – все под рукой. Рычаг, педали и гигантский руль. Места очень много, особенно по ширине. А строгая плоская передняя панель только усиливает это ощущение. Кстати, изначально 24-я Волга официально считалась шестиместной. Между передними сиденьями был откидной подлокотник, служивший и дополнительным местом. Но, при введении обязательных ремней безопасности автомобиль стал пятиместным. Да и без этого ехать третьим пассажиром спереди было сложно и неудобно. Еще больше простора в Волге сзади. Но парадокс – при наличии персонального водителя главный пассажир редко ездил сзади, предпочитая место переднего пассажира. Причина банальна – задний диван был мягкий. Как и сама подвеска. Потому пассажиров иногда просто укачивало от раскачки на волне. Под капотом Волги скрывается четырехцилиндровый двигатель 24Д объемом 2,45 литра и мощностью 95 л.с. Не бог весть, какая мощность даже по тем временам, но момент был куда внушительнее – 186 Н*м, достигавшийся уже при 2200 об/мин. И он отлично чувствуется при трогании. Можно смело бросать педаль сцепления и автомобиль легко катится. До 100 км/ч тяга очень неплохая. К тому же она подкреплена и отличной четырехступенчатой коробкой передач – четкий механизм переключения и хорошо подобранные передаточные числа. Пользоваться ей одно удовольствие. Но ехать быстро не хочется по нескольким причинам. Во-первых, Волга не любит извилистую дорогу – задержки в реакциях длиннющего руля, большие крены, мягкие высокопрофильные шины. Ты буквально ждешь когда выберутся все зазоры в бесконечном количестве соединений в рулевой трапеции. Плюс тормоза не самые удобные – барабанные механизмы на всех колесах не отличаются эффективностью. Зато при спокойном движении наступает полная гармония. Очень мягкая подвеска без следа растворяет все изъяны дорожного покрытия. А шумоизоляции позавидовали бы владельцы Жигулей. Не говоря уже про шум в Москвичах и Запорожцах. Самое точное определение для движения Волги – плывет. Она действительно плывет по дороге. Статно, степенно и невозмутимо. Жаль, что сейчас у нас нет отечественного большого и престижного автомобиля. Редакция За рулём выражает благодарность администрации Музея" Ленинские горки" за помощь в проведении съёмки.


Источник: https://youtu.be/3m2nlc_Yico



: 
Просмотров: 662 | Переходов: 4 | Автор: За рулем | Рейтинг: 5.0/1 | Теги: gaz, автомобили нашего детства, газ, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-24, ЗР, Volga, Волга 24, журнал за рулем, ретро-тест, автомобиль, тест-драйв, zr.ru, двадцатьчетверка, ретро автомобиль, машины, За рулем, ленточник, Vintage, ретро, первая серия, полуклыки, retro, Волга

ТОП ВИДЕО: